кот дворника, , Я регулярно захожу в магазин музыкальных инструментов на Тульской, и каждый раз спрашиваю, есть ли в продаже балалайки. Каждый раз мне отвечают, нет. Я спрашивал уже раз 150 и 150 раз мне ответили нет. Смысл в том, что отвечает мне один и тот же продавец, отвечает с неизменной интонацией. А я каждый раз с неизменной интонацией спрашиваю: - Балалайки есть? - Балалаек нет. - Есть балалайки в продаже? - Балалайками не торгуем. - Балалайки можно посмотреть, какие есть? - Нет, балалаек в продаже нет. - Я бы хотел купить балалайку, почем они вообще? - Извините, у нас нет в продаже балалаек. - Народные инструменты есть? Мне балалайка нужна. - Мы их никогда не заказываем и не продаём. И ведь этот продавец, зараза, знает меня идеально в лицо, знает, что я спрошу и знает, что он мне ответит. Но ещё ни разу ни один из нас ни жестом, ни словом не показал, что каждый из нас знает сценарий. Бывает продавец курит у входа, когдя я захожу в магазин, тогда я подсматриваю за ним сквозь стеклянные двери, он равнодушно докуривает, выбрасывает бычок и возвращается за прилавок: - Что вы хотели? - Мне нужна балалайка. - У нас нет. - Жаль. Иногда он общается с другим клиентом, тогда, стоя рядом, я терпеливо жду, когда они закончат: - А балалайки в продаже есть? - Нет, мы ими не торгуем. Иногда он просто скучает за прилавком, когда в магазине никого нет, и только я расхаживаю по залу. Конечно, он знает, что будет дальше, но не подаёт виду и равнодушно берёт журнал. - Что-то я балалайки найти не могу, они вообще в продаже бывают? - Нет, не бывают, мы ими не торгуем. Это очень суровое, по-настоящему мужское противостояние, исход которого не ясен. Очевидно, что каждая сторона рассчитывает на победу. Впрочем, я уже согласен на ничью. Свинодемон, , [0][1][2][3][4] Медведъ, , Медведъ, , нукак? ктото ужэ пабидил кавонибудь? я начол нидавно тожи присматревать балалайку себе но в наш гастроном чиво толька не везут, ни одной балалайки уже пяць или даже джваццоть пять рас заходил, сматрел, пакашто нету балалалек с продавцаме я ниразговариваю, сщетаю они низнаюд ничиво, сам сматрю на прелавках и ветринах, надеюсь на распродажи, но пока што не было балалаек на распродажи жду! Медведъ, , вот гаварят - хади по улеце с балалайкой! а как я буду хадить, есле не привозят. а? самому штоле делать, выпиливать там, провлоку натягивать. мне б купить за джвесте рублей, нормальна, дак не привозят. Медведъ, , турбо-фортран, , Ну в вашем случае всё просто, бирёте лубой пред мет, и на ниом маркером пишите: балалайка, всё! Типерь у вас йэсть бабалайка и можно плим-плим-плим-плим. Медведъ, , а я буду в такие дни хадить с манетором на улетце и плим-плим-плим-плим ресторан, , вижу Толька гдже аффтар живед Аймо Паскиайнен, , Формуляр X, , Медведъ, , пашли мы с жэной кактарас покупать еду в быстраном - ну бананы там купиле, луук, хлопушку новогоднюю и штота ищо, колбаску нопремер, хотя нет и тут наше внемание превлёк адин мущино (низнаю был ле он свалкосотруднеком или волонтёром помогающим карлекам) тот мущино выгребал буквальна джвумя руками с полки стеклянные банки с надбезем "борщ" дождашшысь когда он объедет на своей тележке, наполовино гружонай консерваме, мы пришли тожи пасматреть но нам показали толька што каждая банка стоед 49 капеек, а купить предложиле такие же но толька аналогичные с надбезем "щииии", как-то так надбезь была так мы и ушли, не барщя хлебавшысь, как говоритсо с тех пор мы тот магазин пасещяле нескалько раз, но мущино этот бльше не был вазможна умир ат этаво, а вазможна переключилса на джругие зонятия в жызни, бросил ходить в магазин Пребой, , Пребой, , Рвун Чехлов, , турбо-фортран, , титан, , экран, , Рвун Чехлов, , Там балалайки запрещены. Рвун Чехлов, , Окончательную точку поставил пресс-секретарь посольства США в Москве Уильям Стивенс: «Мы не располагаем какой-либо информацией о существовании американского закона, запрещающего импорт, производство или продажу балалаек на территории нашей страны. Многие американские компании продают балалайки в США. Запрет на производство или продажу балалаек в США – миф». Хуй их разберёш там, на другой стороне геоида... Бангл, , Былотуд, , Я на свалощке тока в ластах, хли туд йэщо делодь? Сидяд щя токие узбеги в свойом кишлоге, и думаюд: - Дааа, блджад, и каг йя типерб бз бололоек буду жидь джалаб, най-ннай-ннайнский! корован, , если посмотреть поправки в рашке, захочется сдохнуть. таг то лучше четатб это и смеяцо Медведъ, , Нопомнело одну свалколегенду, в стихах, но я стехи не помню точна, роскажу так В общем, один увгн начил пасищять свалко не с глагны, а с чорны. И вот пасищаед он, пасищаед. Несколько лет! И всё делоет всигда с чорны. И нраветсо иму: всегда рекой свежие апрувэ, и никаких каментав и срачя! И вот, через нескалько лет, он папал на глагну, с синем скином которая, и ошокел. Проста ошокел сколька тут мало апрував и многа срачя. Это нафсигда осталось в ево пихечиском состоянии, такое шок. Такая вот легенда есть. орангутан, , Unwaiter, , Я регулярно захожу в Кремль, и каждый раз спрашиваю у Путина, начали ли резать хохлов. Каждый раз он мне отвечает, что нет. Я спрашивал уже раз 150 и 150 раз мне ответили нет. Смысл в том, что отвечает мне один и тот же банкетный, отвечает с неизменным кхе-кхе. А я каждый раз с неизменной интонацией спрашиваю: - Вторжение началось? - Планов вторжения нет. - Танки уже вышли к берегу Днепра? - На Украину не вторгаемся. - Что там, укропов в котёл взяли? - Нет, никаких котлов нет. - Я бы хотел оформить контракт и поехать воевать на Украину, сколько будут платить? - Извините, таких контрактов в ВС ФР нет. - Карательные операции есть? Мне свинорез нужен. - Мы его никогда не планируем и не проводим. И ведь этот банкетный, зараза, знает меня идеально в лицо, знает, что я спрошу и знает, что он мне ответит. Но ещё ни разу ни один из нас ни жестом, ни словом не показал, что каждый из нас знает сценарий. Бывает двойник кхе-кхекает у входа, когдя я захожу в Кремль, тогда я подсматриваю за ним сквозь баки с другими клонами, он равнодушно докашливает и возвращается за рабочий стол: - Что вы хотели? - Уже почалось? - У нас ничего не почалось. - Жаль. Иногда он общается с другим ебанутым, тогда, стоя рядом, я терпеливо жду, когда они закончат: - А вторжение на Украину скоро? - Нет, мы его не планируем. Иногда он просто скучает за столом, когда в кабинете никого нет, и только я расхаживаю по прихожей. Конечно, он знает, что будет дальше, но не подаёт виду и равнодушно берёт папку с секретными документами. - Что-то я планов вторжения найти не могу, они вообще в документах генштаба бывают? - Нет, не бывают, мы его не планируем. Это очень суровое, по-настоящему мужское противостояние, исход которого не ясен. Очевидно, что каждая сторона рассчитывает на победу. Впрочем, я уже согласен на ничью. орангутан, , Былотуд, , Краткая историческая справка Балалайка – старинный и самый узнаваемый русский музыкальный инструмент. Балалайка получила распространение ещё в эпоху Московской Руси, продолжив традиции древнерусского струнного щипкового инструмента – домры. Балалайка придумана и распространена русским народом на рубеже XVI-XVII веков. Слово "балалайка" имеет общеславянскую корневую основу бал- (*b h ā) – звукоподражательную форму со значением "говорить, болтать" (в восточнославянских диалектах также – "шутить"), как в словах баламут, балабол, балагур, балакарь и др. Название прямо указывает на основное назначение этого музыкального инструмента – развлекать и поддерживать человека в хорошем состоянии духа, не давать ему унывать. Само слово балалайка впервые упоминается в московских хрониках XVII века (1688г.). В последующие века балалайка становится самым популярным и часто упоминаемым русским музыкальным инструментом в письменных, изобразительных и устных фольклорных источниках. Привычный облик балалайки формировался в течение нескольких столетий. Образ и конструкция инструмента создавались на почве сложившихся к концу XVI века русских традиций производства щипковых инструментов (в первую очередь – домерных традиций). Немаловажную роль в этом процессе сыграли и постоянные наблюдения за музыкальной культурой азиатских и, позже, европейских соседей. Изначально балалайка имела полукруглый корпус и относительно длинный гриф, но уже к рубежу XVII-XVIII веков широко распространился вариант балалайки с характерными треугольными очертаниями. Множество региональных традиций изготовления привели к тому, что вплоть до конца XIX века в народе бытовало несколько разновидностей балалаек – от редких небольших инструментов с овальным корпусом до наиболее популярных образцов с треугольным корпусом и длинным грифом. Количество струн у балалайки тоже было различным – от двух до шести. Балалайка была широко распространена главным образом в среде крестьянского и городского ремесленного населения. Помимо этого, известны случаи использования балалайки и в кругах высшей российской знати, в частности, при дворе Петра I, Екатерины II, Павла I, а так же в культуре мелкопоместного дворянства, служилого сословия, разночинцев и др. Популярность этого инструмента оказалась широчайшей и не ослабевала вплоть до второй половины XX века. В конце XIX века балалайка была значительно переработана командой исследователей, музыкантов и музыкальных мастеров во главе с создателем народно-оркестровой музыки Василием Андреевым и стала использоваться профессиональными исполнителями в качестве сценического инструмента. Эти действия способствовали дополнительному росту популярности балалайки. В результате обновлённая конструкция балалайки была закреплена в музыкальной и производственной практике и в таком виде дошла до наших дней. В начале XX века балалайка разделилась на две разновидности: академическую (профессиональную) и традиционную (народную, деревенскую). Это разделение сохраняется и в настоящий момент. В деревенской среде существует своя культура балалаечного исполнительства, в среде сценических музыкантов – своя. В профессиональной среде сложился свой тип балалайки особой конструкции с расширенным звукорядом, унифицированным квартовым строем, нейлоновыми струнами и собственным концертным репертуаром. Игра на академической балалайке требует от исполнителя знания нотной грамоты и владения широким набором приёмов звукоизвлечения. В свою очередь, в народе получили распространение балалайки артельного (фабричного) производства. Они отличаются от профессиональных балалаек меньшим количеством ладов, использованием металлических струн, множеством вариантов настройки и музыкой, передающейся от человека к человеку без помощи нотных партитур. Для овладения этим типом балалайки нужно минимальное количество времени и не требуется знаний музыкальной грамоты. В настоящее время традиционная балалайка переживает значительный подъём, вместе с популярностью растёт и спрос на этот тип инструмента. Традиции балалаечного производства Исследовательская команда Музея балалайки активно изучает традиции производства балалаек и других народных музыкальных инструментов. Поисковая деятельность направлена на изучение ярких и самобытных явлений в области русской музыкально-промысловой культуры. Список выявленных балалаечных фабрик, артелей и промыслов: Фабрика музыкальных инструментов имени А.В.Луначарского, г.Ленинград (1926г./нач.2000-х) Черниговская фабрика музыкальных инструментов им.Павла Постышева, г.Чернигов, УССР (1933г./конец 1990-х) Московская Экспериментальная Фабрика Музыкальных инструментов - МЭФМИ, г.Москва (1932/начало 1990-х) Главмузуправление Фабрика Музыкальных Инструментов, г.Ростов-на-Дону (1921г./производство балалаек до 1960-х) Осакаровский Музкомбинат, пос.Осакаровка, Казахская ССР (1938г./конец 1980-х) Фабрика музыкальных изделий "Сарапульская", МПО "Кама", г.Сарапул, Удмуртская АССР (конец 1930-х/до 1960-х) Трудовая колония молодёжи №1 "Чекист" (позднее - "Коммунар") УНКВД СССР, г.Томск (1933г./1941) Фабрика народных инструментов "Русская балалайка" Боркомбината, г.Боровичи, Новгородская обл. (1918/начало 1950-х) Торгово-фабричное товарищество "И.Винокуров, И.Зюзин и Н.Синицкий", г.Санкт-Петербург (нач.1900-х/1918г.) Торговый дом "Юлий Генрих Циммерман", г.Санкт-Петербург, (пр-во балалаек - в России 1900-е/1915, в Германии 1919/1936) Фабрика музыкальных инструментов "Музтруд", г.Москва (1924/1930-е) Музыкальная фабрика Сокольнического треста местной промышленности, г.Москва (1930-е) Юхновская музфабрика, г.Юхнов, Калужская область (1930-е/1941г.) Фабрика музыкальных инструментов УМП, г.Харьков, Украинская ССР (1930-е) Музыкальная артель им.18 съезда ВКП(б), г.Могилёв, Белорусская ССР (конец 1930-х/1941) Козьмодемьянская музыкально-столярная школа (в 1930-х - Школа ФЗО), г.Козьмодемьянск, Казанская губ. (1913г./1940г.) Благовещенский исправительно-трудовой дом БИТД, г.Благовещенск, Амурская область (середина 1920-х/1940-е) Трудовая комунна №2 ОГПУ-НКВД им.Ф.Э.Дзержинского, Николо-Угрешский монастырь, Московская обл. (1927г./1938г.) Супоньевская артель (Супоневский промхоз), Московская область (середина 1930-х/1960-е) Промыслово-кооперативная артель "Коопермузыка" (позднее - Звенигородская фабрика культтоваров №1), Мособлмузрадиоигрушсоюз, г.Звенигород, Московская область (нач.1930-х/производство балалаек до 1950-х) Звенигородский балалаечный промысел (сейчас сохранился в с.Шихово), Московская губерния (начало XIX в./наст.время) Алексинский балалаечный промысел, Тульская губерния (до первой трети XXв.) Котельнический балалаечный промысел, Вятская губерния (до начала XXв.) Алексеевский балалаечный промысел, Белгородская область (до начала 1980-х) Похвистневский балалаечный промысел, Самарская область (до середины XXв.) Касимовский балалаечный промысел, Рязанская губерния (до начала XXв.) Горенский балалаечный промысел, Ульяновская область (конец XIXв./1980-е) Охватываемый период деятельности отмеченных производств находится в пределах середины XIX - конца XX века. Вся информация обнаружена в ходе многолетней экспедиционной практики команды Музея Балалайки. Датировка списка зачастую носит приблизительный характер из-за различных объективных факторов (недостаток подтверждённой информации, длительное время затухания промысла, разночтения в различных источниках и т.д.). Датировка уточняется и корректируется. В список не включена информация по обширной теме профессиональных балалаечных мастеров. День балалайки отмечают 23 июня! стакан, , у нас и блеат Медведъ, , Дак о том и псто, што спрос ростёт. А проклятые нэпманы не продают баллолаек и не зоказывают ихъ. Медведъ, , >> с овальным корпусом до... >> ...Количество струн у балалайки тоже было различным – ...до шести а я видел такие балалайки! их в тэцэ продавале, нозывалесь "гетара" (ну, штобы пакупале лутьше, это макетинговый хот! на самом деле нотуральные балолайки быле, какая там гетара што смеятьса) Unwaiter, , Аймо Паскиайнен, , я вам политоты прнс уноси нахуй её вообще такую. dicius, , Спасибо. Помогло. Роберг, , Очень интиресный патент. Струн пяць, а колков читыри. Где ещё один? а потомушто одна струна - двойная вот почиму! но в тоже времие она не сдвоенная а роздвинутая, это патоему не лутьше, чем пяць колков сделать. Роберг, , Вот жэ она, твоя гитарайка, Геннадийпетровечь! Роберг, , а переделойте сбюфемхел, , Репопи, , балалалельянки на цём играютб? Кошибадроид, , продаю балалайки, гитарайки, домрайки, и друмсов. и вот однажды приходит ко мне посетитель и говорит: "Вы балалайки продаёте?" "Да", гвоорю, "Я. Не путоть с увгном Я". "А кому чужому вы на днях продали балалайку?" спрашивает он "Почему же чужому, приличному энтелегеннному человеку, нашему с вами зимлеку, надо полагать" "А потому" говорит он "Што только чужой мог в моём же доме стукнуть миня ззади балалайкой паголаве!" Баравозулёон, , - Знаете, на нашей планете как-то не принято откладывать яйца в разумных существ... Овод Паут, , Медведъ, , смысл в том, что я уже больше месяца захожу посмотреть, есть ли новые каменты, и неизменно вижу што паследний камент был больше месяца назад. инода я тжри раза за день захожу, дожидаюсь загрузки форума, и вижу что последний камент всё тот же. иногда я как бы невзначяй пажимаю ссылку на глагну форума и убеждаюсь, что паследним числитса всё тот же камент. и ведь все учаснеги знают, што я приду почитать, и всё равно не пишут ничево, штобы было почитать свежее. это паправде суровое противастояние. я думою продержатса ли они до зимы, штобы не писать каментов, и кто первый сдаст слабену и напишет штотатакое ниважна што. штабс-капитан, , это ниправда, пиндосы постоянно пытаются отложить в меня яйца Бирурукоп, , но на нашей планете это делать не принято Рвун Чехлов, , Толька што вспомнил как иногда яйца откладываю прямо сам в себя. Прямо в рот. Куриные. Вкусное. Кладбищенский Гробовитя, , баклажан, , Свинодемон, , [0][1][2][3][4] Отметиться |