Рдфмут, , http://www.livejournal.com/users/correlation/53038.html русский как иностранный (о школьных сочинениях) - Ты читала Лермонтова, "Мцыри"? - Очумела? Три часа ночи! - Ну, я на улицу вышла, посмотрела, у тебя окно светится... - Ага, светится. Буйным светом. Сервер у меня упал, чиню вот. Ну заходи, чего на пороге стоишь! - Упал?.. И интернета нет?! - Нету, ага. Пока не починюсь, не будет. - Слушай, а Лермонтов у тебя есть? - А то, блин! Полное собрание. Я его по ночам соплями поливаю, как юный поэт в период гона. - Ну у тебя же книжек до хрена! Ну поройся на полках, может, найдёшь Лермонтова-то! - Знаешь, чем отличается Хермандер от Гантмахера? - Неа, не знаю. - Вот поройся у меня на полках - узнаешь. - Ну ладно тебе, ну скажи, ну чем? - У одного хер спереди, а у другого сзади. - Иди в жопу! Я к тебе по делу пришла, а ты со своими херами! У меня ребёнок завтра сочинение сдать должен. - Про Мцыри? - Нет, блин, про Гантмахера! - А чего ребёнок до сих пор делал? - Врал, что ничего не задали. - А чего мы должны делать? Поднимать его в три часа ночи и драть? - Завтра выдерем. А сегодня надо сочинение написать. "Духовный мир Мцыри". - И чего у него за духовный мир? - А я помню, что ли?! - А я?! - Ну ты же статьи пишешь, неужели ты какое-то драное школьное сочинение не сочинишь?! - Если я сочиню сочинение так же, как пишу статьи, то твоего ребёнка завтра без справки из психдиспансера даже в интернат для малолетних преступников не пустят. - Ну придумай что-нибудь! - Ладно. Давай вспоминать. Значит, этот Мцыри в Грузии был, да? - Ага. Он сбежал там откуда-то. - Из тюряги, кажется. - Может, и из тюряги. Или он там в плену был... - Ага. Точно, в плену. У наших, наверное. Лермонтов же на Кавказе воевал. - Да, точно. И по ходу Мцыри там льва замочил. - Гы-гы... Пасть ему порвал. Как Самсон писающему мальчику. - А потом ещё чего-то воткнул и там три раза провернул. - Чувак знал толк в извращениях. - А чем кончилось, не помнишь? - Ласты он склеил. Точно. Его, по-моему, лев покусал, а потом тоже ласты склеил. Все, короче, издохли. Типа невыразимый трагизм. - Блин, и откуда львы в Грузии?.. - Ну ты темнота! Это же приём такой, как его... гротеск! Не, не гротеск. Во, вспомнила. Аллегория. - Не, аллегория - это когда автор хотел сказать одно, а сказал другое, хотя и подразумевал третье, но поняли его только критики и все по-разному. - Нет, это шизофазия. А аллегория - это когда не персонажи, а клоуны какие-то. Стоп, нет, когда клоуны - это как раз гротеск, а аллегория - это как если бы тебе гинеколог про тычинки и пестики рассказывал. - А лев-то тут при чём? - Я тебе чего, гинеколог? Пёс его знает, зачем он этого льва приплёл. О высоком, наверное, хотел. А может, он из зоопарка сбежал. - Кто? Мцыри? - Может, и Мцыри. - А духовный мир у него какой был? - Ну, наверное, депрессивный такой. Он же помер. - Ага, и ещё из тюряги когти рвал. Поди, на баланде-то не повеселишься. - Не из тюряги, а из плена. Или ещё откуда-то... - Да, эту тему лучше не трогать. - Будем без подробностей писать. В конце концов, место заключения к духовному миру не относится. - А если училка докопается? - Во! Вот с этого надо было начинать. Определимся с аудиторией. Давай прикинем примерный психпортрет. Итак, что мы знаем о нашем читателе? Пол, возраст, семейное положение. - Баба, 50, одинокая. - Так, значит, минус сленг, минус маргинал, минус буржуазность. Характер какой? - Простой характер. Как у училки. На собраниях долго трепаться любит, жалуется. Морали читает. Всякие истории из жизни рассказывает. - Ага, значит, экстраверт (плюс цитаты и ссылки), этик (слюней добавить), стрессоустойчива (минус эпатаж). Особые приметы? - Жопа как отсюда до той стенки. - Поменьше здорового физиологизма, побольше болячек. К детям как относится? - Орёт, но бывают и хуже. Когда не бесятся, даже хвалит иногда. Боженькой пугает. - Добавим религиозного мотива. И архетипичности погуще. Дураками-бездельниками обзывается? - И ещё циничными хамами. - Так, значит, эмоций сопливых дольём, побольше искренних вводных, категоричность на хрен. Наш формат - старательная вдумчивость и чистосердечная наивность. - Ладно, приступим. Сначала будем писать вступление. Например, так: «Несомненно, произведение Лермонтова «Мцыри» является идеальным образчиком русской литературной традиции. Однако его глубокий философский или психологический - пофиг - смысл резко выделяет его на фоне творений современников»... - ... и чирей на жопу тому, кто скажет, что этот смысл выделяет его в лучшую сторону. - Да, как-то стандартно слишком получается. Читатель у нас и так-то кислый, а ещё эта скукотища казённая. Во! Давай с цитаты начнём! Ты какую-нибудь цитату помнишь? - «Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны». В.И. Ленин. - Блин, ты совсем уже из ума выжила! - А чего? В наше время цитаты из классиков марксизма-ленинизма очень приветствовались. - Во! Кстати, наша училка философствовать любит. Ты что-нибудь из философов помнишь? - Какие на фиг философы?! Я эту муть на тройбан сдавала с пятой пересдачи. - Чёрт, и я не помню. В голову какая-то дурь лезет. Идолы площади. Фрэнсис Бэкон. - Да ну его в баню. Пиши: «Мудрый средневековый философ Ф. Гантмахер однажды заметил: «Свобода - ценнейший дар, что даётся нам Богом, и даже Дьявол не способен отнять её у человека»». - Блин! Ну прямо в точку! Коротко, банально и училке богобоязненной прям как бальзам! Слушай, а этот Гантмахер - это тот, у которого хер сзади, или другой какой? - Откуда я знаю, где у него хер? Главное, что после этого училка сразу же подумает, что у тебя очень начитанный ребёнок. Она-то точно не читала философа Гантмахера. - А вдруг читала? - Совсем что ли отупела на ночь глядя? Я его только что из головы выдумала. - Ух ты, ну надо же! Даже я поверила! - Тоже мне, эка невидаль. Языком чесать каждый дурак может. Это тебе не теория матриц. - Гы-гы, везёт философам. А дальше что? - Ну, надо как-то показать, что мы эту херомантию действительно читали, а не гоним. Факты какие-нибудь помнишь или отрывки там всякие? - Блин, кроме «три раза провернул», ни хрена! - Аналогично. Во! У меня идея! Пиши: «Так уж исторически сложилось, что жанр школьного сочинения призван служить для проверки знаний и умения ориентироваться в материале. Следуя правилам, я должен продемонстрировать эти знания и умения путём цитирования и пересказа произведения. Однако что-то мне подсказывает, что Лермонтов не одобрил бы такого подхода к заданной теме. Он был искренним и свободомыслящим человеком, лишённым страсти к казённой процедуре. Поэтому я возьму на себя смелость немного отклониться от стандартной формы. Ведь речь идёт не о сухих фактах, а о духовном мире человека». И восклицательный знак там поставь. А Гантмахера эпиграфом вынесем. - Ух ты! Прям сопля прошибает! Погнали наши немцев: «Что есть духовный мир человека? Сводится ли он только к личным переживаниям, или этот мир представляет собой нечто большее - отражение мира внешнего, культурную, общественную традицию, усвоенную с детства, отпечаток своего времени? Отчасти это так, но во все времена, видимо, есть люди, чья личность побеждает, пусть и ценой собственной смерти, устоявшийся уклад. Таким человеком, по-моему, был и Мцыри». - Зашибись! Прям хоть в учебник психиатрии записывай. Резонёрство - первый сорт. А теперь надо по теме чуть-чуть для виду: «Трагедия Мцыри не была в те времена явлением уникальным. Люди во множестве гибли на Кавказе, и Лермонтов, который служил в тех местах, остро чувствовал драматизм суровой борьбы за жизнь. В душе его героя не было утончённости, присущей просвещённому городскому жителю. Мцыри с полным правом можно назвать диким горцем. Однако сущность его переживаний настолько понятна и архетипична... не, «архетипична» зачеркни, а то решит, что списал... что не может не отозваться в сердце каждого человека. Он страдал в заточении, мечтал о воле, преодолевал страх и гнёт, наслаждался краткими минутами свободы и надежды. Он принял осознанное решение, вырвался из плена и погиб в бою». - Ага, точно! И про льва ещё, про льва надо! Это же факт! - Да, правильно. «Битва Мцыри со львом»... Слушай, а это точно лев был? Может, тигр? - Хм... Ну, может, и тигр... Теперь уж я не уверена.... - Зачеркни льва. «Битва Мцыри с диким зверем демонстрирует в аллегорической форме общность двух сильных натур - мощную, не приукрашенную цивилизацией тягу к жизни. Мцыри борется за свободу и право находиться на Земле - и побеждает голодного представителя природы. Так сила духа берёт верх над жаждой насыщения. Мцыри совершает свой подвиг дважды: в первый раз - найдя в себе силы сбросить ненавистные оковы плена; во второй - победив зверя не только в горах, но и внутри себя». - Слушай, не, это не канает. Какая там нах общность? Какой зверь внутри себя? Ну, сцепился он там с этим... ну, львом, допустим. При чём тут дух-то? - Блин, можно подумать, ты в школе критиков не читала! Вот откуда они всю эту хню берут, по-твоему? Автор хотел сказать то, персонаж олицетворяет сё... Так же, как и мы, поди, сидят да выдумывают. - Ну, они же хоть произведение изучали... - А ты чего, свечку держала? - Да, действительно... Хорошо, давай про зверя оставим. Уж больно складно получилось, жаль выкидывать. - Давай тогда до кучи психологии дольём: «Основоположники психоанализа полагали, что решение проблемы - в её осознании. Осознав неприемлемость положения пленника и сделав решительный шаг, Мцыри, как ни странно это звучит, приблизился к счастью. Он умер с чётким осознанием того, что использовал главный шанс в своей жизни. Рискну предположить, что умирал он более счастливым человеком, чем был до побега». - А эти основоположники и в самом деле так говорили? - Ну, не совсем так, конечно, но училка-то точно не разберёт. - Да, уж куда училке до психоанализа-то. Ей бы хоть на диету сесть. - Вот и я о чём. - Ладно, давай закругляться, а то этот вредонос утром переписать не успеет. - Ага, давай. Надо ещё про плен написать побольше, как он страдал там. - Плен... Бля! Вспомни, ржали ещё. Из школьных сочинений: «В монастыре жили мцыри. Одна мцырь сбежала»! Не в плену он был, а в монастыре! Точно! - Ну и память у тебя! Отлично. Замени там плен на монастырь. - Ага, готово. С цитатами только херово вышло. Маловато как-то. - А мы щас в заключение впендюрим. - Да мы ж не знаем ни хрена. - Слушай, а у вредоноса литература каким уроком? - Третьим. - Ну и отлично! Значит так, пусть он оставит место в тетрадке, в школе у кого-нибудь книжку перехватит и впендюрит туда любую цитату. А мы сейчас комментарий придумаем, чтоб к любой подошёл. - Точно. Давай так напишем: «По-моему, в этой цитате как нельзя лучше отражена сущность происходящего. Лермонтов вообще с удивительной силой и проникновенностью ощущал внутреннее, духовное настроение окружающего мира: мира многогранного и цельного, включающего в себя и высокое, и низкое; и яркое, и тусклое; и неумолимую жестокость обстоятельств, и напряжение человеческого страдания». - Ну, после этих слов она просто обязана на нём жениться! - Типун тебе на язык. - Угу. И цитату поближе к началу передвинем, чтоб на виду была. Так, осталось заключение написать и водой там разбавить до двух страниц. - Ага. Что-нибудь про актуальность, злободневность, хуё-моё... - Ну да. И поромантичнее так. С моралью. По типу: «Думаю, каждый, читая эту великую поэму, не раз задавался вопросом: «А что бы сделал я на месте Мцыри?» Мне трудно дать однозначный ответ. Но мысль о безысходности, которую просто нельзя принять, внушает печаль и глубокое сочувствие к герою. Я считаю, что Лермонтов хотел приблизить духовный мир Мцыри к миру каждого из нас, чтобы дать нам возможность сопереживать и через сопереживание задуматься над вечной проблемой». - Класс! Белинский отдыхает! Всё, давай начисто переписывать. - Надо только по ходу всякие чересчур умные слова поубирать, предложения упростить и прочее. А то расколет. Шлёпанье босых пяток по коридору, скрип двери, сонный голос ребёнка: - Ой, а чего это вы тут делаете? Лихорадочно пряча под задницы черновики; хором: - Ты писать идёшь? Ну и иди себе, писай на здоровье и марш в кровать. Ничего мы не делаем. Курим мы тут. Просто курим. - А курить вредно! - Вот, умный ребёнок растёт, правильный. А вообще, нечего взрослых учить. Это непедагогично. UPD. Только что позвонила соседка. Оценки объявили. Кто ставил на 5/5 - просьба зайти к своему букмекеру за выигрышем. Но за что, за что пять-то?.. Вы не поверите, сограждане, вы просто не поверите! За оригинальность и самостоятельность мышления!! Это же просто пиздец шиза постмодернизм возмутительно! Что, чёрт возьми, происходит?!. Куда смотрит минздрав?!. Вдребезги, , ХЗ кто, , помоему лучше сцылку давать Reno, , ХЗ кто, , афтар малалетний уепан не пешы больше Crazy, , Volkov, , улыбнуло Енот, , Unwaiter, , Шушпанчик, , DUKe, , Unwaiter, , Витяй, , Naomi, , Интересна, правда, но оооооооочень многа. Рдфмут, , HerrGavs, , Рдфмут, , chin, , агрибы, , ХЗ кто, , Старик_Похабыч, , Ануннахъ, , афтару респект Рдфмут, , так что может и есть такие :) библиотекарь, , Господа, Лермонтов закончился! catch, , А хтота абесчал постафить огрань на букывы :D) Рвун Чехлов, , > так что может и есть такие :) Привет из будующева! У нас тут в 2020 гугол обещает показать 15500 Хермандеров, и 49400 Гантмахеров (но я не проверял). Причём самые первые результаты по обоим - математики из Википедии. Што кагбэ нам икает, што шутка с хером - профдеформированный йумар математиков. Считаю, вы должны знать! И бирку повешу. dicius, , орган, , Медведъ, , каждый раз, начиная песть, у миня есть надежда - ну вдрук на этот раз она выплывет! Хомипа, , Му-му. Муму му мумуму му му. Мумумуму муму мамаму, му мум му. Му мумуму му муму. Рвун Чехлов, , Вебархив говорит што не схоронил. Возможно, пиздит. Ловил е ево на том што перестрахериваеца и некоторые сайты не отображает приципиально. Шынджы, , а ето вод дасехпор жывоэ и очень респегд ему токому Отметиться |