Щазкаг Дам, , Свинодемон, , [0][1][2][3] dicius, , интернет через dicius, , не было ни dicius, , http://poiskm.co/show/%D1%80%D0%B0%D0.. ..2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 Шынджы, , dicius, , dicius, , dicius, , Аймо Паскиайнен, , Я самоличьно через уселитель У-100 лапмовый на трёх 6Р4С вещял на дом вов ремя профелактиеъки радиво. Пес дюк был, нипони мал, что шлёссер на крыше может убицца 230ю вальтаме ну иле дёргнуца ис крышы сплонировать. Только перет тронсляцеей надо выкусить резисторы ис каропки в падъезде а то там будет много дыма. Не знаю кто слушал, но я им рокобиле крутил стрей кец всякий который встроне человег сто слушале фте времена. dicius, , dicius, , и компы Амига, на которых ужы в те времена делали компухтерную графичку джля телеаидения, блягодаря нормальному видеоодаптиру. Вод до сих порэ нипайму, чито мешало в тех жы спехтрумах сразу сделоть ёбаный буферный регистор и не тратить ОЗУ и такты на повторяющиеся подрят цвета. https://ru.wikipedia.org/wiki/Hold_and_modify dicius, , Рвун Чехлов, , И не прогадали. Внезапно, на тот момент оказалось оптимально - дальше на кумулятивном эффекте он сам спустился с холма и окучил всё стадо. Вот сколька людей сичас ностальгируют по омиге, а сколька - по спектруму? А так-то да, были и аппле, были и омиги, ДУША, КРАСОТА и всё такое, а взлетело ЭТО. Причём ищо и денег собрали вперёд, и потом сроки релиза проебали... Ну прям точ фточ как современный кикстартер, бгг! dicius, , Но один сцукабля, ОДЖИН буфер!!11 Да и наверняка в большынствие случоев в спектрум-совместимых компах посложнее были не только под сотню мелкосхем, переключаемые банки памяти и там при видеосканировании из ОЗУ не сразу на ЦАП, а как-то сохранялся хотя бы пиксель, можно было использовать его, просто заебенив ему быстрое управление. Да и оно наверное было. Фон жы переключали быстро. Чтоб не было только убогие 100 с хуем на 100 с хуем монохрома и пара десятков двухцветных кваджратиков. Джля фотореалестичности на телевизоре достаточно пары тыщ цветов. Потом ужы в 90-х попёрли все эти кроме Спектрум 128+ у которых было промто больше ОЗУ, ещё всякие типа Enterprise, где были уже кое-какие манипуляции с видеорежимами. dicius, , dicius, , Рвун Чехлов, , Я сразу почувствовал што мне фтирают какую-то дич, но не сразу пони, какую. Зато потом пони. И имею сказать. В спектруме один пиксель кодировался 1,125 битом же! Один и оджна восьмая бита на пиксель, Карл! 1 бит на вкл/выкл (тон/фон "ink"/"paper"), и 8 бит аттрибутов цвета джля кваджрата 8*8, он же по сов месительству - знакоместо стандартного текста (аппаратного текстового режима нет). Чуть больше 6 килобайт весь сраный экран 192*256. (С огромным Ну и какой буфер тут поможыд? Посмотрел в википедии - в Амиге искаропки было 12 бит на пиксель, это ж в 10 раз больше! И экран больше, минимум 320*200*12бит - это уже 96 килобайт! А у спектрума вся поляна максимум 64к, из неё 16 намертво перекрыто ПЗУ, даже лазейки не оставили, ироды. И он тем и выстрелил, что был дешевле и раньше Амиги. А потом поздно пить Боржоми, ибо обратная совместимомть решаэ. Накупили компов падишовке - стали клепать игры - интереснее покупать компы - выгоднее клепать игры... Попытки приладить иное видео к спектруму были уже потом, когда 128 и больше (но отнюдь не гигабайт) памяти стало нормой, но так и остались уделом полутора гиков, основная толпа про это не слыхала даже. Я чот такое читал, и Унреал даже дохера этого всего умеет эмулировать, но кто этим пользовался? Самая эпичная попытка - российский ATM turbo 2, там видеорежимов и прочих плюх напихали отдуши, даже текстовый вроде был. Вот толька кто хотел эти плюхи использовать, в 90-х годах и не совместимые с другими моделями? Рвун Чехлов, , На более джругих компьютерах тех времён, более заточеных под Игори, даже при том же количестве цветов они были менее вырвиглазные, или было несколько переключаемых поллитр (вот это бы кстате спектруму моглоп помоч малой кровью, наверное)... Вот галерею нагуглил https://zxart.ee/eng/graphics/top-rated/ дык там лучшее из лучшего, сливки сливок, большая часть рисована уже в наше время при поддержке удобных инструментов на ПК. Мастерами-задротами, на автомате уже чующими эти знакоместа, и умело их маскирующими (ну, за 2-3 попытки, наверное). А вот заставки к играм "тех времён" обычно ещё и рисовались на том же спектруме, и качеством не блистали. А уж сами игры при такой видюхе как выглядели - попробуй ка в плавное движение спрайтов по фону с этими ёбаными знакоместами... Да при тормозном проце, который еле успевает картинку обновлять... Короче, трэш и угар полный. Чем больше вникаешь в тему, тем сильнее понимаешь, что игры и художества на спектруме - это как забивание гвоздей вилкой примерно... Рвун Чехлов, , нопремер вот https://zxart.ee/eng/authors/p/pheel/oldscool-scene-island/ - смотрю, чот не то, красиво слишком. И точно, пишут что сделано в режиме gigascreen, который почти уджваивает наш многострадальный 1 бит на пиксель! На реальном спектруме это реализуется софтварно, и выглядит как яростно дрожащая с частотй 25 герц картинка. Рвун Чехлов, , Рвун Чехлов, , dicius, , >В спектруме один пиксель кодировался 1,125 битом же! кодировался бы поджругому, без злоебучих атрибутов, когда надо переключаясь в режиме да хоть как режимы 48k/128k для совместимости со старым. Тем болие, чшто вы и сам такой пишете, чшто это таки неизбежно попёрло. И вынос ПЗУ из адресного пространства, с копированием его в ОЗУ когда надо. тот жы HAM в Амиге делал до 4096 цветов на 6 бит. Фишка-то в простейшем дифференциальном кодировании, к которому можно было присовокупить ещо и переменную длину такой же простейшей доработкой и без участия процессора сразу практищеске гифки выводить. Дажы видеопамять динамически в принцыпе можно под всё это. Тем паче, чшто совковые компы на ВМ80 64К ОЗУ имели 256x256x16 цветов то ездь 32К видеопамяти, отключаемыми слоями. dicius, , dicius, , dicius, , Да Песда, , Да Песда, , Шынджы, , Да Песда, , dicius, , dicius, , Мебиус, , Свинодемон, , [0][1][2][3] Отметиться |