Пантера, , 16 мая, , ничего же не видно Алкадий Каловозов, , а с р и м е и Д Ж А З Формуляр X, , Скосто Опие Норкотики. Дублизад, , КОСТ ОПИЕ Макаронинг, , И У Х Л Р А А Г Свинодроцыкл, , И___Ц В___Ы C___КЛ Токийская Окономиячная, , сбюфемхел, , Х Т Н Р И О С Н сбюфемхел, , в а л г Опаздун, , Дублизад, , купувше, , эксковарный, , таджикистан, , Яков Арин, , Еёжевидно, , С___И О___Е К Я щътаю. В терминальной стадии проститеизвените ну иленет Еёжевидно, , dicius, , Рабиндро Над, , КОСТ (Coste), Адольф (1842 – 17 окт. 1901) – франц. бурж. социолог-позитивист; президент Парижского статистич. об-ва. Взгляды К. формировались под влиянием Конта, Свалко, К. Бернара. К. поставил задачу превратить социологию в точную науку (социометрию – К. ввел этот термин в 1899). Обществ. явления К. делил на социальные и идеологические. К социальным фактам он относил 4 "порядка": политику (правление), экономику (произ-во и распределение), теоретич. порядок, или верования; порядок солидарности (семья, касты, классы, партии, ассоциации). Идеологич. факты (искусство, философия, поэзия, нек-рые науч. теории) имеют источником действия выдающихся личностей. К. утверждал абс. самостоятельность социальных и идеологич. фактов. Общество в целом и каждый социальный порядок совершают прогрессивную эволюцию, к-рая подчиняется объективным законам, имеющим принудит. характер; идеологич. факты не подчиняются законам эволюции. К. отмечал 8 социологич. законов, два из к-рых, по его мнению, имеют универсальное значение: ассимиляции (каждое человеч. объединение стремится ассимилировать менее сильное) и соответствия между социальным состоянием и народонаселением, к-рое он считал определяющим фактором обществ. жизни, в связи с чем подчеркивал значение демографии. В политике проявляется закон разделения властей; в экономике – закон разделения и организации труда; в теоретич. области – закон прогресса знания, обусловливающий переход от суеверий и религии к науч. знанию; в порядке солидарности действует закон уравнивания социальных условий жизни. В ходе эволюции старое не уничтожается, а подчиняется новому. Семья, частная собственность, религия, по К., хотя и эволюционируют, в сущности являются вечными. Т.о., теория прогресса К. носит бурж.-апологетич. характер. В духе Ле Пле К. пропагандировал план социальных реформ, имевших целью уничтожить классовую борьбу и предотвратить гибель бурж. общества. Соч.: Dieu et l'âme, essai d'idéalisme experimental, P., 1880, 2 éd., P., 1903; Hygiène sociale contre le paupérisme, P., 1882; Les questions sociales contemporaines, P., 1885; Les conditions sociales du bonheur et de la force, 3 éd., P., 1885; Nouvel exposé d'économie politique et de physiologie sociale, P., 1889; Etude statistique sur les salaires des travailleurs et le revenu de la France, P., 1890; La richesse et le bonheur, P., 1891; Les principes d'une sociologie objective, P., 1899; L'expérience des peuples et les prévisions qu'elle autorise, P., 1900. Лит.: Sоrоkin P., Contemporary sociological theories, Ν. Υ.–L., 1928, p. 359–70. В. Кузнецов. Москва. Вод ведькокой умный был. из ноучных свалкосотруднегов вышел, вы тут зобыли основы, давайте еще котегов заопрувьте Упороткаклис, , Бикомэн, , Джибуджитрон, , Еёжевидно, , И за яйца Формуляр X, , храч, , Медведъ, , (сёищо помню, кто ни понил) грязные ноги, , а дайте пріс Кобубой, , Медведъ, , мну лаптяме. недорого. выезд на дом. Димидрол, , Фу Боян, , Дублизад, , Еёжевидно, , ПРУВЬБЛЯ!! Мебиус, , Кобот, , Колдырь, , Медведъ, , спасибо пожалусто Кибой, , Отметиться |