Фантом, , http://www.membrana.ru/articles/inventions/2004/04/30/202000.html (поклонникам Paintball посвящается... молодцы все-таки немцы) skupr, , Майк, , dicius, , антибелко, , Всем компьютерные игры хороши, да только на здоровье сидячий образ жизни отражается. Соревнования на открытом воздухе полезны для тела, но нет в них фантазийного размаха, присущего мирам виртуальным. Немецкие специалисты нашли оригинальный способ соединить оба типа игр. В игре NetAttack, разработанной германским институтом прикладных информационных технологий (Fraunhofer Institute for Applied Information Technology), люди должны одновременно взаимодействовать как с реальными, так и с виртуальными объектами, находясь при этом в лесу, поле или каком другом месте. Это новый тип игр, представляет своего рода комбинацию радиолюбительской "Охоты на лис", "Зарницы", пейнтбола и Doom c Counter-Strike вместе взятыми. Да, ещё романтика хакерского мира тут присутствует в полной мере. Вот такая эффектная смесь. Две команды борются за то, чтобы разрушить базу данных некоей крупной компании, попутно помешав это сделать соперникам. При этом хакеры-победители, проникнув в сеть, должны "перевести" крупную сумму на свой счёт и умело замести следы вторжения. В каждой из команд игроки делятся на две части — внутренних (домашних) и наружных (полевых). Первые сидят перед обычными компьютерами или ноутбуками, вторые бегают по лесу. Полевые игроки снабжены шлемами с полупрозрачными дисплеями, которые накладывают виртуальные предметы на реальное поле зрения игрока. Тут же есть и видеокамера, и наушники. А также датчик направления взгляда. Ещё у внешних игроков есть рюкзаки за плечами, содержащие спутниковую навигационную систему GPS, скоростную компьютерную линию связи и различные датчики. Центральный компьютер разбрасывает по реальному лесу кучу виртуальных штуковин, например, фантастическое оружие, а также, что важнее, части кода, необходимого для взлома системы. Прочее по вкусу. Игроки в офисе (офисах) взаимодействуют со своими полевыми товарищами, направляют их в нужные места, подсказывают общую картину боя, составляют стратегию и прочее. Полевые игроки должны искать виртуальные предметы, успевать раньше соперников и мешать им по мере сил, вплоть до перестрелки. Последняя, в отличие от пейнтбола, ведётся из виртуального оружия, но компьютер прекрасно рассчитывает и направления выстрелов, и степень повреждений. Когда полевой игрок приближается к висящему в воздухе "бластеру" или "аптечке", он может "взять" их. При этом означенный предмет добавляется к оснащению игрока и исчезает из леса. Всё это отражается на компьютерах внутренних игроков, у которых есть наложенные друг на друга карты реального места событий и виртуального поля игры. Нужно добавить, что игроки борются ещё и со временем, которое жёстко ограничено. А ещё есть третья сторона — компьютерная защита "компании", которая активно мешает хакерам "увести деньги". Игровая программа позволяет вывести на поле не две, а несколько (весьма и весьма много) команд, соперничающих за один приз. Ёмкость системы и её внутренняя логика позволяют едва ли неограниченно наращивать число соперников, а также разнообразных предметов в виртуальном мире. В этом году институт планирует ещё несколько раз показать свою систему в действии, о коммерциализации этой технологии пока ничего неизвестно. антибелко, , антибелко, , Отметиться |