orthemius, , злобно скопипасчино МОРФОЛОГИЯ РОССИЙСКОЙ ВЕЧЕРИНКИ Первая стадия - РИТУАЛЬНАЯ. В области стиля - чопорно-приличная. Участники пока относительно трезвы. Налицо демонстративная вежливость и, что немаловажно, все помнят по поводу какого события собрались. Острое чувство ритуала, тосты, некоторая театрализованность мизансцен, слов, жестов, поворотов головы и т. д. Другими словами, пиджак ещё не снят и на брюках ещё нет следов от салата. Вторая стадия - ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ. Наступает после третьей-четвёртой рюмки. Характеризуется большей раскованностью, время от времени соскальзывающей в развязность. Тема вечера постепенно размывается соразмерно с повышением уровня общительности. Тосты становятся всё более взволнованными и возникают хаотически. Это, так сказать, тосты «на бреющем полёте». Появляются группировки и, соответственно, сепаратные тосты. Действующие лица переходят к более крепким напиткам. Одновременно происходит обострение сексуального интереса. Тот, кто напивается раньше всех, уже напился. К концу фазы возникает ситуация: «Не хватило выпивки. Скинемся по тридцать рублей (вариант: десять, сто...)». В этот момент определяется амплуа активиста-организатора. Третья стадия - ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭРОТИЧЕСКАЯ. На всём протяжении первой фазы о ней ещё никто не подозревает. Каталог стереотипных мизансцен: а) атмосфера несколько утяжелённого флирта, витающего в пространстве. б) девушка-Муза убегает. Поисковая группа, кидающаяся вдогонку, находит её плачущей навзрыд в ближайшем сугробе. в) танцы с элементами спонтанного эротизма (вариант - песни под гитару). г) выяснение отношений. Старые и новые обиды и тому подобное. д) парочки разбредаются по углам. Постоянно занятый санузел. Жена плачет на кухне и так далее. е) на протяжении третьей фазы оформляется несколько классических типов повествований-рассказов. Наиболее яркие из них - охотничьи и эзотерические. ж) наблюдается расширение представлений о совместимости продуктов, снижение порогов восприятия, исчезновение болевого синдрома. з) исчезают многие дихотомии, такие, как свой - чужой: свой стакан - чужой стакан, своя шапка - чужая шапка, своя жена - чужая жена. А также существенно изменяются представления о времени и пространстве. и) повод забыт полностью. Четвёртая стадия - ТЕРМИНАЛЬНАЯ. Общие принципы: - уменьшение количества участников (по разным причинам), - из общего фона неумолимо выделяется компания, говорящая о чём-то высоком, существенном, важном для каждого (назавтра об этом никто не вспомнит). - эта же компания уничтожает остатки спиртного в доме, отыскивая его среди бабушкиных запасов наливки, настоек элеутерококка и женьшеня. - настойчивые поиски места, где можно принять горизонтальное положение. Некоторым это удаётся. Не всем. - впадение в забытье, спонтанный уход от реальности. - случаи внезапного просветления, сатори, самадхи и другие паранормальные состояния (завтра об этом никто не вспомнит!). Финал напоминает нечто расползающееся во мгле наступающего утра. Рассвет обычно бывает особенно хмур и неприветлив. Каждая стадия занимает в среднем 1,5 - 2 часа. Таким образом через 6, максимум, 8 часов сценарий любой «Вечеринки» оказывается полностью исчерпан. На протяжении всего действия вид стола меняется. По состоянию стола можно с большой степенью точности диагностировать фазу. Действующие лица: - Влюблённая парочка. - Девушка, которая на всех виснет (ярко проявляется во второй фазе). - Гурман высокой квалификации. - Семейная пара. - Одинокая женщина на охоте. - Непьющий родственник (вариант: сильно пьющий родственник). - Девушка, на которую никто не обращает внимания. - Мужчина, который напивается раньше всех. - Девушка-Муза, которая всегда убегает. Она же плачет навзрыд. - Плейбой. - Сводня. - Хозяйка. - Обличитель. - Юная особа, с ужасом взирающая на взрослых. - Хмурый парень. Потенциальный агрессор. - Соседка снизу (вариант - сверху) зашла на шум (начало третьей фазы). - Танцор (Гитарист). - Тамада - весельчак. Душа компании. - Бывалый. «Поживите с моё...», «Сейчас я вам объясню...». - Девушка-хохотушка. - Персонаж, который постоянно что-то жуёт. Исследуя экспериментально полученную структуру, мы неожиданно для себя обнаружили, что действие неукоснительно разворачивается во времени по вышеозначенному сценарию практически независимо ни от количества и крепости выпитого, ни от числа и возраста участников, ни от других факторов. Здесь, по всей видимости, мы имеем дело с одной из базовых матриц сознания, которая формируется в первые месяцы беременности, когда будущая мамаша ещё активно участвует в мероприятиях подобного рода. В дальнейшем матрица инициируется - буквально в первые же годы жизни младенца. Как показывает практика, любой представитель рассматриваемого этноса независимо от региона мгновенно узнаёт вышеописанный сценарий и легко находит в нём своё место. (c) Г. Рейнин, В. Бондаренко http://www.grig.spb.ru/papers/party.htm 4wd, , ХЗкто, , Ятасука Накомоде, , Медведъ, , тагда выбирайте сибе доктора и верьод! http://svalko.org/260938.html Медведъ, , Отметиться |